Пивной бокал

Что будет, если выпить после кодировки?

Что произойдет, если выпить алкоголь после кодировки?

В народе говорят, что выпить после кодирования – значит, подписать себе смертный приговор. По сути, это очень верное наблюдение. Спиртные напитки – самые опасные на планете. Их угроза здоровью настолько велика, что реально оценить степень деградации общества, употребляющего алкоголь, просто невозможно. Слишком разнопланово его физическое и психическое воздействие на человека. Непоправимый вред здоровью наносит, прежде всего, этанол – основа любого спиртного напитка. Он губителен для ЦНС, головного мозга, внутренних органов.

Пивной бокал

Чтобы избежать неминуемой гибели, многие сегодня предпочитают кодироваться, перекладывая всю ответственность на плечи врачей. Но наркологи строго предупреждают каждого, прошедшего процедуру, о недопустимости приема даже минимальной дозы алкоголя. В случае нарушения запрета, закодированный рискует всем, в том числе, своей жизнью.

[toc]

Суть толерантности к алкоголизму закодированного

Лекарственные средства, которые используются в современной наркологической практике – результат многолетней работы огромного числа ученых, врачей, фармакологов.

Принцип их действия совсем не предполагает снятия пристрастия к этанолу. Они призваны вызвать непреодолимое отвращение к спирту.

Кодирование – это прямое влияние на подсознание пациента, его психику. По сути, это выработка условного рефлекса на алкоголь: его вкус, запах.

Проще всего таким способом повлиять на пациентов с повышенной внушаемостью, склонных к гипнотическому трансу. Для них установка на отказ от спиртного с параллельным введением специальных препаратов становится надежной опорой в борьбе с зависимостью. Одного сеанса достаточно, чтобы отказаться от этанола.

Но и в этом случае эффективность и длительность результата строго индивидуальны. Кого-то страх последствий выпивки уберегает от принятия рюмочки даже при абстинентном синдроме. Кого-то – нет.

Пиво за рулем

Кроме отсутствия гарантии, в кодировке есть еще ряд негативных моментов, которые заставляют пациентов семь раз отмерить и один отрезать:

  • До процедуры необходимо не принимать этанол в течение нескольких недель, причем чем больше будет такой светлый промежуток, тем лучше, эффективнее пройдет манипуляция. На это готов не всякий алкоголик.
  • Психогипнотическое воздействие на подсознание пациента никогда не бывает нейтральным, инертным по отношению к структурам мозга. У человека может измениться характер, и не всегда в лучшую сторону. Иногда появляются настолько отрицательные черты, что жизнь с таким мужем или женой, сыном или дочерью становится невыносимой. Редко, но возможно развитие криминальных наклонностей.
  • Кодировка действует не на всех.
  • Программа рассчитана на многократное повторение, что отрицательно сказывается на состоянии здоровья. Справедливости ради, нужно сказать о том, что многие наркологические клиники имеют в своем арсенале собственные лекарственные средства, созданные из натуральных компонентов. Эта рецептура является профессиональной тайной и тщательно оберегается о посторонних. По сути, это – изюминка медицинской организации, залог ее успешности. Механизм действия таких прописей направлен на полное освобождение от зависимости.

Можно ли выпить один раз?

Вопрос риторический. Наркологи единогласны: прием минимального количества спиртного после кодирования, особенно дисульфирамами, опасен и ведет к сильной интоксикации, провоцируя при этом запой.

В свою очередь срыв и уход пациента в длительное употребление алкоголя становится причиной резкого ухудшения его самочувствия, неспособности самостоятельно выбраться из тяжелейшей ситуации, приводит к коме и летальному исходу.

Спасти жизнь может только своевременное вмешательство специалиста.

Последствия

Перед процедурой кодирования пациент и врач подписывают документ –«Информированное добровольное согласие» на вмешательство. В нем прописано, что манипуляция проводится на добровольной основе. Со всеми возможными осложнениями, последствиями пьющий ознакомлен.

Врач берет на себя ответственность за ход кодирования, качество препарата, реабилитацию. Две подписи стоят под письменным предупреждением о том, что в случае срыва – последствия могут быть непредсказуемыми.

В итоге, пациент сознательно принимает на себя обязательства выполнять все рекомендации нарколога и не имеет претензий к врачу в случае нарушения пунктов соглашения. Он отдает себе отчет, что выпивка после кодирования может привести к смерти, а предсказать заранее последствия нарушения табу на распитие этанола невозможно.

Как правило, негативные моменты наступают в «слабых местах» организма пьющего. И у всех происходит это индивидуально.

Есть несколько вариантов развития событий:

  • Сердечники испытывают симптоматику в виде учащенного сердцебиения, нарушения ритма сокращения миокарда, резких скачков артериального давления, приступов стенокардии. Возникает сильнейший болевой синдром из-за спазма коронарных сосудов, наступает ишемия миокарда, инфаркт и смерть.
  • Если кодировку нарушил эпилептик, то развивается приступ удушья. Бронхоспазм, ларингоспазм заканчивается практически мгновенным летальным исходом без принятия экстренных мер.
  • Кожный больной параллельно с симптомами отравления отмечает резкое обострение хронических дерматозов, их диссеминацию. Если это сопровождается аллергией, то развивается отек Квинке, анафилактический шок с исходом в остановку дыхания.
  • Для диабетика выпивка после манипуляции – это русская рулетка. Может быть молниеносная смерть на фоне развития прекомы и комы. Инсулиновой инъекцией откорректировать уровень сахара в такой ситуации нельзя, поскольку неизвестно, какая доза гормона может купировать быстро растущую концентрацию глюкозы в кровотоке. Причина – токсическое разрушение панкреас этанолом.
  • Пациенты с атеросклерозом сосудов головного мозга или посталкогольной энцефалопатией умирают от гипоксии, ОНМК, спровоцированном сосудистым спазмом и необратимой токсической ишемией. Перед смертью они испытывают галлюцинаторные видения, бред, мигренозные приступы, судороги. Если же приступ удается купировать, то человек надолго погружается в глухую депрессию, которая заканчивается суицидом.

Таким образом, единственные напитки, которые может употреблять после кодирования пациент – это безалкогольные фреши и минеральная вода, чай и молоко.

Нарушившие запрет и выжившие пациенты становятся законченными пьяницами. Повторная процедура бессмысленна.

Вообще срывы после введения дисульфирамов – явление редкое. Поскольку каждому пациенту дают почувствовать, что с ним может случиться, если он пригубит рюмку.

За введением лекарства следует мензурка водки, и врач внимательно наблюдает за реакцией закодированного. Такая провокация преследует две цели: убедиться в действенности препарата и продемонстрировать возможные последствия срыва участвующему в «эксперименте».

В течение нескольких минут развивается:

  • Мигрень.
  • Диспепсия.
  • Удушье.
  • Обморок.
  • Паника.
  • Высокое АД.
  • Рвота.
  • Аллергические сыпи.
  • Страх смерти.

Паника

Эти реакции отсутствуют, если процедура была проведена только с использованием гипноза.

Изменения при психологическом кодировании

Помимо дисульфирамной реакции, в организме получившего специальную установку при помощи психологического воздействия также проявляется отрицательная симптоматика, связанная с приемом этила.

Сердце

Ситуация опасна для гипертоников, лиц, страдающих аритмией, стенокардией. У них сразу же развивается ОИМ или ОНМК с летальным исходом. Связано это с тем, что психологическая установка на сопротивление алкоголю затрагивает жизненно важные центры головного мозга.

Прием спиртного в любой дозе блокирует их, вызывая остановку дыхания и гипоксию тканей на этом фоне.

Легкие

Здесь в зоне риска оказываются астматики. Аллергическая составляющая любого этанольного напитка получает преимущество, вызывает бронхоспазм, который усугубляется блокадой дыхательного центра в головном мозге. Это – летальный исход без вариантов. Даже своевременно подоспевшая врачебная помощь оказывается бессильной.

Вот почему при планировании кодирования психологи всегда тщательно собирают аллергологический анамнез и ставят аллергопробы пациентам.

Сенсибилизация

В этом случае аллергия усиливает нарушение иннервации кожи через блокировку нервных окончаний и проведения импульсов в ЦНС. В итоге у пациента развивается: пастозность, зуд, гиперемия, температура и сыпь. Интенсивность реакции зависит от индивидуальных особенностей закодированного. Максимально опасен отек Квинке, анафилаксия.

ЦНС

Это – орган мишень для спирта. Психологическое воздействие на подкорку априори подразумевает взаимодействие всех важных для жизни человека центров головного мозга. Алкоголь блокирует все эти образования или часть из них, что проявляется судорогами, галлюцинациями, остановкой дыхания. Быстро развивается кома и наступает летальный исход.

При сочетании лекарственного и психологического вмешательства ситуация усугубляется.

Что делать, если закодированный выпил?

С учетом того, что при нарушении запрета на употребление алкоголя после кодирования, происходит обострение всех хронических соматических заболеваний с непредсказуемыми последствиями, о чем пациент предупреждается и в устной, и в письменной форме, оказание первой медицинской помощи приобретает особый смысл.

Не всегда негативная реакция проявляется сразу и стремительно. Это толкает закодированных на продолжение распития спиртных напитков, поскольку ничего страшного с ними не происходит. Но такое «благополучие» длится недолго. Расплата неотвратима, и чем дольше не наступают осложнения, последствия, тем сильнее и опаснее, в конечном итоге, они будут.

Чаще всего пациенты рассчитывают на врачей. На то, что они, непременно, успеют вовремя и спасут их от неминуемой гибели. Ведь это – обязанность каждого доктора.

Но врачи не всегда в силах переломить негативную тенденцию, спровоцированную интоксикацией этанолом, его контактом с медикаментозным имплантом. Общее состояние пьющего, оставляет желать лучшего.

Здоровье подорвано длительным употреблением алкоголя.

Чем старше закодированный, тем больше соматических заболеваний диагностируется у него.

Интоксикация, развивающаяся при нарушении запрета, действует уже на пораженные инфекцией, воспалением, обменными сбоями или эндокринологическими изменениями органы.

Медикаменты-импланты блокируют утилизацию метанола. Психологическое вмешательство инактивирует жизненно важные центры головного мозга, нарушает проведение нервных импульсов в ЦНС. В результате теряется координация между органами и тканями, организм начинает работать фрагментарно.

Моча фильтруется, но не выводится, в кровотоке накапливаются токсины, они попадают и в лимфатическую систему. Легкие не получают достаточное количество кислорода, усугубляется гипоксия. Организм попадает в состояние глубочайшего стресса, с которым не в силах справиться.

Многие знают о том, что при отравлении нужно давать как можно больше жидкости и начинают поить пациентов квасом, кефиром, простоквашей, кефиром, ряженкой – всем, что любит интоксицированный. Но при кодировке эти напитки смертельно опасны, как и все, что содержит даже намек на алкоголь.

Запрещены и лекарства на спиртовой основе.

Лучшее, что можно сделать в домашних условиях – это до приезда скорой вызвать у страждущего искусственную рвоту и дать сорбент. Все остальное проводится специалистами в условиях реанимации.

Чтобы не попасть в такую ситуацию, всем, у кого нет силы воли, рекомендуется при первых признаках тяги к спиртному немедленно посетить нарколога. Он смоделирует возможную ситуацию провокацией с водкой. Это надолго отобьет желание выпить у закодированного.

ВашНарколог рекомендует: снять кодировку от алкоголя или все же нет?

Прошедший процедуру отказа от алкоголя медикаментами и гипнозом никогда не вернет свой организм в доалкогольное состояние. Это значит, что любое количество этила, так или иначе попавшее в кровь, обязательно спровоцирует срыв. При этом соматические нарушения начнут быстро прогрессировать, психическая деградация – нарастать.

Раскодирование же достаточно проблематично: стоимость процедуры высокая, но главное – тяжелые моральные последствия.

Наркологи не любят эту манипуляцию не из-за технических сложностей (она проста), а из-за отсутствия удовлетворения от дела своих рук, еще одной разбитой жизни.

Теряется в очередной раз личность, семья лишается кормильца, дети – отца или матери, родители – опоры в старости. Пока пациент не пьет, пусть и в результате медицинской манипуляции, он дышит полной грудью, живет полноценной жизнью. Поэтому раскодироваться нельзя. Нужно учиться быть человеком.

Борьба с алкоголем не заканчивается в кабинете нарколога. Нужно найти смысл в жизни, самосовершенствоваться, работать над собой, получать от жизни все. Ведь она так коротка. Не стоит тратить ее впустую.

Профилактика срывов

Врачи советуют для профилактики срывов и во время манипуляции, и после нее строго соблюдать рекомендации наркологов.

При первых же симптомах неблагополучия обращаться за медицинской помощью. Многое зависит и от близких. Они обязаны поддержать бросившего пить. Но основа успеха – собственное осознание ситуации, добровольное стремление уйти от зависимости.

Если такой настрой есть, то и кодировка будет эффективной, и срыва не случится.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *