Молдавский коньяк: обзор, как делают + 6 популярных марок

История бренда

Заслуга создания уникального купажа принадлежит простому торговцу из Абердина Джеймсу Катто.

В 1861 году, представив покупателям свой первый бленд, молодой бакалейщик едва ли подозревал, что тем самым не только прославит свое имя, но и положит началу новому искусству. А ведь к судьбоносному эксперименту его подтолкнуло вовсе не желание заработать или изобрести что-то необычное, а банальное любопытство: Джеймсу просто захотелось узнать, каков на вкус смешанный виски.

В течение года он колдовал над рецептурой нового напитка, соединяя солодовые ингредиенты из Хайленда с зерновыми спиртами Лоуленда. Результат не заставил себя долго ждать: бленд Катто превратился в эталон для мастеров-купажистов.

В 1878 году «Catto’s Rare Old Highland Scotch» был представлен на Всемирной выставке в Париже, где получил золотую медаль в категории «wine & spirit». Спустя всего 6 лет в коллекции наград марки появилось еще одно «золото» – на этот раз после конкурса в Лондоне.

В 1900 году создатель знаменитого купажа возглавил компанию «James Catto & Co Ltd». Однако в новом статусе проработал недолго.

После смерти Джеймса в 1908 году и его преемника Роберта в 1916-м семейное предприятие несколько раз поменяло владельцев, пока в 1990-м не вошло в состав «Inver House Distillers Ltd».

В середине XX века элитные бленды «Катто» попали в США, где были высоко оценены местными жителями. Сегодня под легендарной маркой выходит 3 сорта купажированного виски. Все они создаются по оригинальной рецептуре в соответствии с высокими стандартами, установленными изобретательным «абердинским бакалейщиком».

История пива Radeberger

Во второй половине XIX века в Германии проживали саксонцы, представители бывшего королевства Саксония. Из пивных напитков больше всего им нравился чешский пилснер. Это лагер низового брожения, и у него есть баварский собрат. Это особенно оскорбляло немцев, потому что Бавария – в некотором смысле отдельное государство, и в ней культурный национализм выражен ярче всего.

Чтобы решить проблему, в алкогольном магазине Knobloch’schen встретились однажды представители высшего общества. Пятеро друзей, а именно мэр Радерберга, помещик, хозяин ткацкой фабрики, казначей и депутат рейхстага, за бокалом чешского пилснера решили сделать свой саксонский продукт и основать компанию.

Помещик по имени Густав Филипп был самым старшим из них. Он стал управляющим, потому что инвестировал в предприятие все свои сбережения.

Открытие пивоварни состоялось в 1872 году. Чешский пилснер изготавливали в городе Пльзень, и, согласно традициям, секрет его вкуса был в особой воде из городских источников. Филипп учел этот факт, и отправил своего сына прямиком в Чехию, чтобы доставить 2 500 л воды на лошадях. Его план заключался в том, чтобы сначала научиться делать оригинальный пилснер, а затем усовершенствовать его вкусовые качества и сделать немецким.

Как оказалось, далеко ездить не было нужды. В 7 километрах от предприятия располагалась община Карслфельд, где можно было добыть такую же мягкую воду. Медлить не стали и к источнику проложили трубопровод. В итоге удалось добиться такого высокого качества продукции, что ее стали поставлять в другие страны. В торговом реестре фирму зарегистрировали как Radeberger Exportbierbrauerei.

В 1885 году Филипп скончался. Его должность занял Конрад Брюн, и лучшие времена производства были еще впереди.

Пиво не осталось незамеченным чехами. Они подали в суда и потребовали закрепить название «пилснер» непосредственно за территорией Пльзеня. В 1910 году суд вынес постановление, в котором сообщил, что саксонское пиво не равно чешскому, потому в его названии указано Radeberger. А значит, покупатель их не спутает.

Благодаря талантливому руководству Брюна с 1905 года завод стал поставлять продукцию к королевскому двору. Она полюбилась тогдашнему правителю Фридриху Августу III. Кроме этого, поклонником пива являлся канцлер Германии Отто фон Бисмарк, в шуточной форме окрестивший его «пивом канцлеров». Основная причина такой любви – высокое качество продукции. Признанный властью бренд приобрел бешеную популярность. Началась поставка пива в ближние страны, Австрию, Польшу, а затем на другой континент – в Соединенные Штаты.

Кроме того, Брюн создал систему «трехсолодовых» печей и начал использовать ее в процессе производство. Ее особенность заключалась в том, что вероятность испортить напиток была минимальной. Даже для утилизации остатков талантливый руководитель разработал свой метод. И если раньше их выбрасывали, то теперь начали использовать в дальнейшем.

В 1914 началась Первая мировая война, и до 1919 года предприятие приостанавливало свою деятельность, потому что значительная часть работников ушла на фронт. После ее окончания Брюн выплачивал пенсии инвалидам и семьям погибших военнослужащих. Завод продолжил работать под началом Брюна до 1923 года. Занимая должность директора, Брюн внес такой вклад в производство и развитие бренда, что после его смерти в честь него назвали общеобразовательный центр.

После предприятие перешло во владение государства, так как было национализировано. За ним закрепился статус одного из крупнейших производителей пивных напитков на территории ГДР.

В 1990 году ГДР и ФРГ объединились в единое государство, и фирму выкупила Binding-Gruppe, располагавшаяся в западной части страны, во Франкфурте-на-Майне. Владельцы обновили пивоварню, наладили мощность производства в 13 000 000 гектолитров в год. В развитие предприятия вложили более 230 000 000 евро.

В XXI веке появилось новое название: Radeberger Gruppe. Теперь объем реализации составляет 15% от всего немецкого рынка.